Методическая копилка


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга













«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ ЭЙДО-РАЦИО-МНЕМОТЕХНИКИ







Составила и провела воспитатель
Афанасьева Ирина Михайловна











Санкт-Петербург,
2017



Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.    Интегрировано подходить к обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста.
2.    Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы.
3.    Развивать коммуникативные и познавательные способности.
4.    Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
5.    Побуждать к эмоциональной отзывчивости.




Ход организованной образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации.
(Отгадывание загадки по мнемотаблице).
Воспитатель.
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.






- Что за странное письмо, догадайтесь от кого? Расшифруем каждый квадратик. - Как вы думаете, что это может обозначать? (Перекодирование информации)
Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.
- Кто же это догадались? Докажите.
- Знаю, что вы очень любите гулять. Где же интереснее провести прогулку осенью? (Ответы детей)
- Предлагаю отправиться в осенний лесопарк, а чтобы там оказаться надо выяснить: осень – это хорошее время года или плохое.
Игра «Хорошо – плохо». (С опорой на мнемотаблицы).
Воспитатель. Поиграем в игру «Хорошо - плохо». А вот и наша помощница – таблица. Как вы думаете, почему осень – это плохо? (Дети рассуждают).
Поэтапная работа по таблице.
- Что можно сказать по каждой из картинок?


Варианты ответов детей:
 - Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.
…, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
…, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
…, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вынут.
…, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.
…, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.



  
Воспитатель. Значит осень, какая пора? (Ответы детей).
- Осень – это не только плохо, но и хорошо, почему? (Дети рассуждают).
Проводится аналогичная работа.
Варианты ответов детей:
- Осень – это хорошо, потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.
…, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну.
…, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук   - готовятся ко сну.
…, потому что собирают урожай овощей и фруктов.
…, потому что можно погулять по «осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.
…, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать интересные поделки.

Воспитатель. Значит, осень, какая пора? (Ответы детей).
Игра – имитация «Поможем друг другу собраться на прогулку».
Воспитатель. Как в лесопарке красиво, так и хочется нарисовать осенний пейзаж.
- Как же быть, ведь у нас нет карандашей, ни красок, нет кисти? (Ответы детей).
- Нарисуем осень не карандашами, а словами.
«Словесный этюд» (Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы)
В этом нам поможет наша помощница-таблица.
Воспитатель. А какими словами можно начать рассказ про «Осень»? Осуществляется преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирования осуществляется составление рассказа.
-Что вы можете рассказать по этой картинке? Кто еще знает об этом?



 Осень
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд.
Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
- А какими словами можно закончить рассказ?
(Ответы детей).
- Я думаю, что у вас получатся интересные рассказы, послушаем их. (2-3 рассказа)
- Осень вам дарит новую таблицу, которая поможет быстро выучить стихотворение об осени, а какое узнаете чуть позже.





 Список используемой литературы

1.    Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста – СПб, «Детство-Пресс», 2000г.
2.    Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники – СПб, «Детство-Пресс», 2001г.
3.    Полянская Т.Б., Использование метода мнемотехники в обучении расска­зыванию детей дошкольного возраста: Учеб но-методическое пособие. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.
4.    Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005.



Комментариев нет:

Отправить комментарий