Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ ЭЙДО-РАЦИО-МНЕМОТЕХНИКИ
Составила и провела воспитатель
Алексеева Алла Николаевна
Санкт-Петербург,
2023
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.
Интегрировано
подходить к обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста.
2.
Способствовать
развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством
мнемотаблицы.
3.
Развивать
коммуникативные и познавательные способности.
4.
Продолжать
развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
5.
Побуждать
к эмоциональной отзывчивости.
Ход
организованной образовательной деятельности
Создание проблемной ситуации.
(Отгадывание
загадки по мнемотаблице).
Воспитатель.
Знаю,
знаю наперед
Вы,
смекалистый народ.
Отгадайте-ка,
ребятки
Интересную
загадку.
- Что за странное
письмо, догадайтесь от кого? Расшифруем каждый квадратик. - Как вы думаете, что
это может обозначать? (Перекодирование
информации)
Приходит без красок,
без кисти и перекрашивает все листья.
- Кто же это
догадались? Докажите.
- Знаю, что вы очень
любите гулять. Где же интереснее провести прогулку осенью? (Ответы детей)
- Предлагаю отправиться
в осенний лесопарк, а чтобы там оказаться надо выяснить: осень – это хорошее
время года или плохое.
Игра
«Хорошо – плохо». (С опорой на мнемотаблицы).
Воспитатель.
Поиграем в игру «Хорошо - плохо». А вот и наша помощница – таблица. Как вы
думаете, почему осень – это плохо? (Дети рассуждают).
Поэтапная
работа по таблице.
- Что можно сказать по
каждой из картинок?
Варианты
ответов детей:
-
Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.
…, потому что небо хмурое, пасмурно, у
нас плохое настроение.
…, потому что день стал короче, а ночь
длиннее, раньше ложимся спать.
…, потому что листья сохнут и опадают,
трава желтеет, цветы вынут.
…, потому что дует холодный ветер, часто
идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.
…, потому что птицы собираются в стаи,
готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.
Воспитатель. Значит осень,
какая пора? (Ответы детей).
- Осень – это не только плохо, но и
хорошо, почему? (Дети рассуждают).
Проводится
аналогичная работа.
Варианты
ответов детей:
- Осень – это хорошо, потому что идут
дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.
…, потому что начинается листопад,
деревья готовятся ко сну.
…, потому что птицы готовятся к отлету,
дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища,
медведь, еж, барсук - готовятся ко сну.
…, потому что собирают урожай овощей и
фруктов.
…, потому что можно погулять по
«осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.
…, потому что можно собрать в лесу шишки
и желуди, сделать интересные поделки.
Воспитатель. Значит, осень,
какая пора? (Ответы детей).
Игра – имитация «Поможем друг другу
собраться на прогулку».
Воспитатель.
Как в лесопарке красиво, так и хочется нарисовать осенний пейзаж.
-
Как же быть, ведь у нас нет карандашей, ни красок, нет кисти? (Ответы детей).
-
Нарисуем осень не карандашами, а словами.
«Словесный
этюд» (Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы)
В
этом нам поможет наша помощница-таблица.
Воспитатель.
А какими словами можно начать рассказ про «Осень»? Осуществляется преобразование из абстрактных символов в образы. После
перекодирования осуществляется составление рассказа.
Осень
Осенью
все деревья надевают разноцветный наряд.
Подул
сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит
мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время
дождя прячемся под зонтик.
-
А какими словами можно закончить рассказ?
(Ответы
детей).
-
Я думаю, что у вас получатся интересные рассказы, послушаем их. (2-3 рассказа)
-
Осень вам дарит новую таблицу, которая поможет быстро выучить стихотворение об
осени, а какое узнаете чуть позже.
Список используемой литературы
1.
Белоусова
Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием
элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста – СПб, «Детство-Пресс»,
2000г.
2.
Большева
Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники –
СПб, «Детство-Пресс», 2001г.
3.
Полянская
Т.Б., Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей
дошкольного возраста: Учеб но-методическое пособие. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.
4.
Горькова
Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., «Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005.
Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду на покупку своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма г-на Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что мне стоит рискнуть. Вот и прошло 5 лет, и я только что продлил кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без ссуды от мистера Ли и буду вечно в долгу перед ними за то, что они дали мне шанс, когда никто другой не сделал бы этого ». Контактный адрес электронной почты мистера Ли: 247officedept@gmail.com Также на WhatsApp: + 1-989-394-3740 Итак, я посоветую всем, кто здесь ищет ссуду, связаться с г-ном Ли для получения помощи с финансированием ссуды.
ОтветитьУдалить