Из опыта работы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга




Образовательная деятельность
педагога с детьми старшего дошкольного возраста
(с использованием нетрадиционных технологий)


«Кошки»







                            Составила:
Алексеева А.Н.











Санкт-Петербург, 2017
Организованная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

Тема: «Кошки»

НОД в рамках реализации нетрадиционных технологий рисования.

Основной вид деятельности: продуктивная.

Продукт деятельности: рисунок.

Длительность: 30 минут.

Цель: формировать умение детей применять в рисунке нетрадиционные приемы изображения.

Задачи:
     Продолжаем знакомить детей с новыми изобразительными материалами     ( тушь).
     Продолжаем учить детей техники нанесения изображения штрихом заточенным стеблем камыша.
     Закреплять умение наносить штрихи в разных направлениях: горизонтально, вертикально, наклонно.

Интеграция: художественно-эстетическое, коммуникативно-речевое развитие ребенка.

Материал: гладкий лист бумаги, тушь, заточенный стебель.



















Ход занятия
Структурные
компоненты
деятельности

Деятельность
педагога

Деятельность
детей
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Воспитатель
-отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки?
- послушайте стихотворение:
Васька
Котичек-коток-серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер,
Лапки бархатистые, коготок остер.
У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся!
Глазки то кривые, когти выпускные!
К. Ушинский

Ответы детей
- кошка
2.Планирование деятельности
-Вы, наверное, догадались кого мы сегодня будем рисовать?
-Скажите, а что вы знаете о кошках? (выделить части тела)
-где живут эти животные?
-Как называют животных, которые живут с людьми?
-А вы знаете какие животные являются родственниками кошек?
-Домашние кошки бывают разные. Какие породы кошек вы знаете?
-Посмотрите иллюстрации с кошками. А чем они отличаются?
-Ребята, кто-нибудь знает стихи о кошках?






-они живут рядом с людьми.

-домашние животные
-тигры, львы, леопарды, пантеры…

-сиамские, персидские, сибирские…

-Длинношерстные и гладкошерстные.


Стихи
3.Действия
Мы сегодня будем рисовать кошку очень необычным материалом – тушью. И не кистью, а заточенным стеблем камыша. Изображение будем наносить штрихом.
-Показываю:
Начнем рисовать с носика. Затем наносим штрихи по кругу, в разных направлениях вверх, вниз, в сторону. Три ряда круговой штриховки. Чем больше и чаще штрихи, тем кошки пушистее. Потом штрихи идут вертикальные, несколько рядов.
- а теперь вы попробуйте нарисовать кошечку.
-Где вы расположите изображение?




















-в центре листа.
4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)
Давайте посмотрим какие получились кошки.
-Какой породы, почему?
-Какое положение?
-Как вы думаете все ли получилось, что было запланировано нами?


-ответы детей
- сидя, лежа


-ответы детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий